ОТЗЫВЫ
«Я был счастлив провести несколько дней в общении с замечательным хором, бережно хранящим традиции Учителя. Огромное спасибо Вам и Вашим коллегам за доверие и “чистый строй” во ВСЁМ….Все мы очарованы Минском!»
профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Алексей Максимович Рудневский, 17.11.2010
«One FANTASTIC Master Class today with the Choir from the Music Academy of Minsk, they are so talented and young and eager to learn, and they sound UNBELIEVABLE! We worked on “«Joshua Fit de Battle» and «I can Tell the World» (2 great Moses Hogan arrangements, I was am privileged).The WONDERFUL Choir of the Academy of Music in Minsk prepared by Professor Inessa Bodyako. I was in HEAVEN!»
профессор Сити колледжа г.Нью-Йорка Ira Spaulding, 18.10.2010
«Замечательному хору и его руководителю И. Бодяко с благодарностью за совместное творчество»
главный хормейстер Национального академического театра оперы и балета, народная артистка Беларуси Нина Иосифовна Ломанович, 08.05.2010
«Блестящему коллективу с огромной благодарностью за искренность исполнения. Спасибо!!!»
Композиторы кафедры инструментовки Белорусской государственной академии музыки, 29.03.2010
ПРЕССА
«Беларускі хор перамог у конкурсе у швейцарскім Нэўшатэлi»
Студэнты Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі прывезлі на Радзіму тры ўзнагароды і запрашэнні на іншыя музычныя форумы. Студэнцкі хор Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі з поспехамвыступіў на XIV міжнародным харавым фестывалі ў швейцарскім горадзе Нэўшатэль. Беларускія спевакі на чале з загадчыцай кафедры харавога дырыжыравання і кіраўніком хору Інэсай Бадзяка сталі ўладальнікамі трох конкурсных узнагарод – першай прэміі ў катэгорыі “змешаныя хоры, вакальныя ансамблі”, прызу глядацкіх сімпатый і адмысловага прызу журы конкурсу за лепшую інтэрпрэтацыю абавязковага твора ў дзённай праграме “The Sweet Music” Эдварда Эльгара.
«Американские артисты научили белорусских музыкантов свободе на сцене»
Это случилось во время совместного исполнения оперы “Порги и Бесс” Гершвина в Белорусской государственной филармонии.
Хотите путешествовать по миру? Берите пример с американских артистов – Майкла Реддингаи Керстин Пайпер Браун. На своей Родине они известные исполнители главных ролей оперы “Порги и Бесс”. И поскольку композитор с белорусскими корнями Джордж Гершвинзавещал, чтобы роли Порги и Бесс играли только афроамериканцы, Майкл и Керстин отлично с этим справляются.
«Як ператварыцца ў хор?»
газета «Культура» № 11 (1034) / 17.03.2012г
Аўтар: Надзея БУНЦЭВІЧ
Рэспубліканскі конкурс: перспектыва чацвёртага
Пра тое, якім стане наступпны ІV Рэспубліканскі конкурс харавых дырыжораў, меркавалі прафесіяналы і будучыя хормайстры, якія пакуль вучацца ў сярэдніх спецыяльных навучальных установах Беларусі ў час трэцяга па ліку творчага спаборніцтва.
Сёлета гэты конкурс прысвячаўся памяці Ганны Зелянковай – педагога, якая выхавала безліч славутых музыкантаў.
– Вельмі важна, – кажа старшыня журы конкурсу, народны артыст Беларусі, прафесар Міхась Дрынеўскі, – што гэты конкурс утрымлівае ў сабе не толькі творчае спаборніцтва, але і памяць пра тых, хто працаваў на гэтай ніве раней. Гэта асабліва важна для моладзі, бо дзе памяць, там і сумленне. Ганна Паўлаўна была педагогам ад Бога… Читать далее
Requiem æternam – Вечная память…
газета “Беларускі музыкант” №2-2011 г.
Автор – Наталья Сазанович
26 апреля 2011 года в концертном зале Белорусской государственной академии музыки состоялся концерт «Памяти жертв Чернобыльской трагедии» (в рамкахII Славянского музыкального форума «Золотой Витязь») при участии студенческого хора отделения хорового дирижирования (художественный руководитель – заведующая кафедрой хорового дирижирования доцент Инесса Михайловна Бодяко). Этим выступлением хор также почтил светлую память погибших в результате террористического акта в Минском метро 11 апреля 2011 года. Студентами отделения хорового дирижирования были собраны средства и переданы Наталье Павловне Бугач, матери пострадавшего 24-летнего Ильи Бугача, который получил тяжелейшие травмы (у него тяжелые ожоги лица илегких, ампутированы ноги). Трагически и взволнованно прозвучали имена и фамилии всех погибших 11 апреля перед исполнением «Stabat mater» («Стояла Мать скорбящая») В. Баркаускаса. Апрельские трагедии – и 1986 года, и 2011 года – навсегда останутся в памяти белорусского народа как невосполнимая боль утраты безвременно ушедшихв мир вечного покоя. Программа концерта представила духовные произведения русских и западноевропейских композиторов («Чертог твой» А. Кастальского, «Святый Боже» П. Чеснокова, «Придите и видите дела Божия» Д. Бортнянского, «Richte mich, Gott» Ф. Мендельсона, «Rhapsodie» И. Райнбергера, «Stabat mater» В. Баркаускаса), а также «Тропарь общий мученику Гавриилу Белостокскому» отца Андрея Бондаренко(г.Гродно), выпускника Белгосконсерватории 1981 года. Впервые студенты-выпускники Академии музыки проводили концерт в большом зале Академии. Дирижировали Арина Ариштаева, Даша Балута, Павел Берков, Кира Грищенко, Татьяна Клименкова, Дарья Мышко, Елена Шараева, Мария Янушкевич. В начале концерта особенно светло, полетно, пластично прозвучал романтически-изысканный «Синий май» (дирижер И. М. Бодяко) талантливого белорусского композитора О. Турышева, рано ушедшего из жизни. Тонкая хоровая палитра этого искреннего и наполненного нематериальным светом произведения необычайно сложна для хорового исполнения. Концерт эмоционально и драматургически был выстроен очень точно. Кульминацией стал хоровой концерт Дмитрия Бортнянского (дирижер М. Янушкевич). Обращение к горнему и вечным сферам бытия человеческого через соединение слова и звука в хоровом тембре в большей степени, чем инструментальная музыка, обострило и акцентировало смысловую доминанту концерта – память. Искреннее исполнение, нестандартное, животрепещущее, безупречное с точки зрения ансамбля вертикально-горизонтального пространства голосов хора, покорило зрителей-слушателей, заполнивших зал. Каждое произведение, при понимании исполнителями общей стилистики и законов интерпретации духовной музыки, было тем аффектом сострадания, который явился символом-знаком этого концерта-памяти. Мастерство музыкантов-вы-пускников – гарантия развития белорусского хорового искусства XXI века.
КОНЦЕРТ «ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ»: В.В. Ровдо посвящается
газета СНТО «Академия музыки глазами студента» (ноябрь 2010)
Автор – Елена Соловьёва (V курс, отд. хорового дирижирования БГАМ)
17 ноября 2010 г. в Большом зале Белорусской государственной филармонии состоялся уникальный концерт памяти патриарха хорового искусства, человека, заложившего традиции хорового пения Беларуси и просто любимого учителя Маэстро Виктора Владимировича Ровдо. В результате совместной творческой работы художественного руководителя и дирижёра студенческого хора Белорусской государственной академии музыки, доцента Инессы Бодяко и профессора Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Алексея Рудневского широкой публике были представлены духовные сочинения русских и белорусских композиторов в исполнении студенческого хора Академии. В рамках концерта состоялась премьера хоровых сочинений В. Агафонникова и Е. Бутузовой, посвящённых Виктору Владимировичу. Читать далееЧары Лiлейныя, або “Вясёлы дзядуля з Мiнска…”
газета “Культура” № 35 (955) / 28.08 – 3.09.2010г.
Аўтар: Надзея БУНЦЭВІЧ
Жаночы хор “Чароўныя лілеі” Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі вярнуўся з перамогай з VIІІ Міжнароднага фестывалю харавога мастацтва “Спеўны свет” імя Ю.Фаліка ў Санкт-Пецярбургу. На VI Міжнародным конкурсе харавых калектываў, што праводзіцца ў межах фестывалю, нашы дзяўчаты на чале з дацэнтам Інесай Бадзяка атрымалі ў розных намінацыях Першую, дзве другія прэміі, па выніках фінальнага тура – Гран-пры, а таксама два спецыяльныя прызы – глядацкіх сімпатый і “Лепшай салістцы”, якой была прызнана cтудэнтка IV курса Алена Працко.
Гэты найбуйнейшы харавы форум сёлета сабраў прадстаўнікоў 20-і краін свету. Беларусы ў ім удзельнічалі ўпершыню – і зрабілі сапраўдны фурор, прадэманстраваўшы высокапрафесійную, папраўдзе еўрапейскага ўзроўню, выканальніцкую школу. І школу – кампазітарскую! Бо ў Піцеры адбылася сусветная прэм’ера твора Вячаслава Кузняцова “Вясёлы дзядуля Хармс”, гучалі кампазіцыі Міхаіла Васючкова, Ірыны Дзянісавай, пералажэнні Людмілы Жукавай. Читать далее!
«Духовные приношения»: концерт из сочинений белорусских композиторов для хора a capella
газета СНТО “Академия музыки глазами студента” (март 2010)
Автор: Любовь Петрова (IV курс, отд. музыковедения БГАМ)
29 марта 2010 г. в концертном зале Десятой музыкальной школы им. Е.А. Глебова состоялся заслуживающий особого внимания концерт: в исполнении студенческого хора Академии прозвучали произведения современных белорусских композиторов для хора a capella.
Концерт был организован совместно кафедрами инструментовки и хорового дирижирования, главным инициатором стал заведующий кафедрой инструментовки Вячеслав Кузнецов. На этой кафедре сложилась традиция проведения тематических концертов, в которых исполняются произведения для различных ансамблевых и оркестровых составов. Подготавливая каждый новый концерт, композиторы кафедры коллегиально обсуждают его идею, выстраивают концепцию и драматургию, договариваются с исполнителями, которые, в свою очередь, могут предлагать собственные идеи для расширения репертуара. Прежде были организованы несколько концертов: так, состоялось выступление камерного оркестра под управлением Петра Вандиловского в Минске, концерт из произведений для оркестра белорусских народных инструментов под управлением Александра Высоцкого проводился в Минске, Могилёве и Лиде. Читать далее
Камертон Віктара Роўды
Газета “Лiтаратура и мастацтва” № 43 (2009-11-28)
Аўтар: Святлана БЕРАСЦЕНЬ
Першы адкрыты конкурс маладых харавых дырыжораў імя Віктара Роўды прайшоў у Мінску. Гэтая падзея адметная не толькі для музычнага жыцця нашай краіны, але і надзвычай значная для перспектыў развіцця прафесійнага харавога выканальніцтва і ўздыму агульнай харавой культуры ў Беларусі, адбылася па ініцыятыве педагогаў кафедры харавога дырыжыравання Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. Тут, у сценах акадэміі, на працягу трох дзён і разгортвалася інтрыга новага творчага спаборніцтва. Час для яго правядзення абралі невыпадковы — напярэдадні чарговай гадавіны з дня нараджэння народнага артыста СССР прафесара Віктара Роўды і 75-годдзя кафедры харавога дырыжыравання БДАМ, якую без малога 45 гадоў узначальваў незабыўны маэстра. Читать далее
Золотой Оскар “Витеньки”
Газета “Труд в Беларуси”, 9 ноября 2006 г.
Автор : Константин ЛАШКЕВИЧ
С высоты прожитых лет патриарх белорусского музыкального искусства профессор Виктор Владимирович РОВДО может утверждать: «Такого, как я, больше не будет». И вправду, где вы еще найдете «священника, доктора и артиста в одном лице»? В канун 85-летия народный артист СССР, бессменный худрук и дирижер легендарного хора Гостелерадио вспоминает о самых ярких моментах богатой биографии.
Юбилей – это серьезно. Я бы даже сказала – опасно. Торжество, конечно, ставит на пьедестал, приподнимает над обыденностью, греет душу, но… и обнажает ее, высвечивает немилосердно. Словом, фанфарам и славословию еще нужно уметь соответствовать. Нужно уметь держать внимание зала на одной, по сути, теме: любви к себе. Вот где искусство! При этом тонко чувствовать грань между театром и балаганом, вкусом и безвкусицей. В этом смысле Виктору Владимировичу Ровдо равных нет. Народный артист Беларуси и СССР, лауреат, профессор, “генералиссимус” хоровых дел Беларуси отметит завтра в Белгосфилармонии свой 80-летний юбилей. И, как всегда, это будет талантливо и мощно. Читать далее
|
Второкурсник Белорусской государственной академии музыки Алексей Климанов стал победителем Открытого конкурса хоровых дирижеров имени Виктора Ровдо. Вместе с ним на пьедестале почета – студенты того же вуза Мария Янушкевич и Даниил Франтов
Климанов уже был лауреатом подобного конкурса, который проводился в 2007 году среди ссузов. Теперь это творческое состязание охватило также музыкальные вузы, и Алексей не мог его проигнорировать. В первом туре он демонстрировал умение работать с духовными сочинениями, а в финальном на жеребьевке ему выпала белорусская народная песня «Гэй, паехаў сын Данiла…» в обработке Гайваронского. Жюри по достоинству оценило работу студента, которого обучает известный педагог – доцент БГАМ Лариса Шиманович.
Алексей из семьи профессиональных музыкантов. Отец баянист, мать пианистка. Три Алешиных брата – Антон, Денис и Семен – тоже пошли по этой стезе. Первый выбрал эстрадное исполнительство, второй – хореографию, а третий – аспирант, специализирующийся на теории и истории музыки.
– У меня есть такая черта. Если Семен лучше меня в определенном деле, то я должен его превзойти, – признается Алексей Климанов.
Он активно использует свой вокальный дар – поет в ансамбле «Благовест» под управлением Сергея Аграновича. Недавно в составе этого октета побывал на фестивале православной музыки в Хайновке, что на Белосточчине. Из других событий запомнились День белорусской письменности в Сморгони, открытие православной выставки в Борисове… Алексей с восхищением говорит об участии их певческого коллектива в мероприятиях, связанных с визитом в Беларусь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
На вопрос, какое произведение больше всего хочется исполнить как дирижеру, ответил так:
– «Реквием» Форе. Эта музыка мне очень близка. Автор трактовал заупокойную мессу на канонический латинский текст несколько иначе, чем другие композиторы. В его «Реквиеме» господствует умиротворенность. Когда слушаешь, нет ощущения оплакивания… Кстати, на несколько дней уезжаю в Германию как участник международного проекта – исполнения именно этого сочинения. Буду петь в хоре вместе с другими вокалистами из Беларуси, Франции, Италии…Константин СТОЛЯРЧУК, «МК»,
фото автора
Многая лета, маэстро!
Газета “Советская Белоруссия”, 24.11.2001
Автор: Елена Молочко
Юбилей – это серьезно. Я бы даже сказала – опасно. Торжество, конечно, ставит на пьедестал, приподнимает над обыденностью, греет душу, но… и обнажает ее, высвечивает немилосердно. Словом, фанфарам и славословию еще нужно уметь соответствовать. Нужно уметь держать внимание зала на одной, по сути, теме: любви к себе. Вот где искусство! При этом тонко чувствовать грань между театром и балаганом, вкусом и безвкусицей. В этом смысле Виктору Владимировичу Ровдо равных нет. Народный артист Беларуси и СССР, лауреат, профессор, “генералиссимус” хоровых дел Беларуси отметит завтра в Белгосфилармонии свой 80-летний юбилей. И, как всегда, это будет талантливо и мощно. Имя маэстро Ровдо стоит особняком в нашей культуре. И не только потому, что он профессионал высочайшего класса, патриарх хорового дирижирования, ученик великого Свешникова. Он, что называется, при жизни добился увековечения: коллектив, которым Виктор Владимирович руководит 35 лет, – хор Гостелерадио – давно называют хором Ровдо.Читать далее
У Варшаве заспяваў беларускі хор
Газета “Народная воля” 13.05.2016
У межах гастроляў хору аказалася і польская сталіца, дзе артысты заварожылі публіку царкоўнымі і беларускімі народнымі спевамі. Неспадзяванкай для слухачоў стала таксама выкананне новага твору беларускага сучаснага кампазітара Андрэя Саўрыцкага “Імша ў джазавым настроі”, напісанага ў 2015-м годзе.Пра тое, як ствараецца гармонія на сцэне, распавядае дырыжор Інэса Бадзяка:– Калі ў жыцці патрабуецца гармонія, то дзе ж ёй быць, як не на сцэне. А ўжо са сцэны яна ідзе ў жыццё, дапамагае ў жыцці. Калі яе не знаходзіш навокал, трэба шукаць у музыцы. Для мяне гэта пошук разам са студэнтамі, з разнастайнай праграмай.Далей са сваёй творчай праграмай артысты Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі накіроўваюцца ў Венгрыю, дзе выступяць у Будапешце, перадае Беларускае Радыё Рацыя.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
7 комментариев
Лёшка молодец!!)) Равнодушными точно никого не оставляет! А это важно. Респект!)
приятно что хоть чего-то пишут)с такими комментариями многого можно достичь,не так ли?вот только имя своё назовите пожалуйста.ну больно осознавать,что где-то пропадает ТАКОЙ талант критика.
согласен
согласен))
Друзья, давайте обойдёмся без оскорблений, будем благоразумными и не будем высказывать своё мнение ТАКИМ способом.)
А еще алкоголик и хам )))
У Климанова – вокальный дар? По-моему не более фальцета. Много пафоса и толку мало .