I семестр
1 курс:
Мазель Л. Строение музыкальных произведений стр.18-23(стиль и жанр),стр.204-243(простая двух- и трехчастная форма)
Музыкальные жанры (под ред. Т.В.Поповой) стр.10-31(вокальная музыка)
Семенюк В. Хоровая фактура. Проблемы исполнительства стр.144-179(гармония)
Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра(полное прочтение)
Зеленкова А., Маслов Н. История кафедры хорового дирижирования Белорусской государственной консерватории(полное прочтение)
2 курс:
Казачков С. От урока к концерту стр.105-115(изучение партитуры)
Мазель Л. Строение музыкальных произведений стр.246-268(сложная трехчастная и двухчастная форма)
Музыкальные жанры (под ред. Т.В.Поповой) стр.54-84(танцевальная музыка)
Мусин И. Техника дирижирования стр.68-90(ауфтакт),стр.202-222(фермата)
Зеленкова А., Маслов Н. История кафедры хорового дирижирования Белорусской государственной консерватории(полное прочтение)
Бодяко И. Кафедра хорового дирижирования (школа, традиции, современность)(полное прочтение)
3 курс:
Зиновьева Л. Вокальные задачи ауфтакта в хоровом дирижировании стр.108-148(кантилена как основа вокально-хорового исполнения)
Мусин И. Язык дирижерского жеста стр.121-136(роль выразительных движений)
Семенюк В. Хоровая фактура. Проблемы исполнительства стр.97-144(ритм,динамика,тембр)
Сивизьянов А. Дирижерское выражение музыкальных элементов и стилей стр.4-11(введение),стр.11-27(основные элементы музыки и их дирижерское выражение,гл.1 “Мелодия”)
Музыкальные жанры (под ред. Т.В.Поповой) стр.85-113(полифонические формы)
4 курс:
Васина-Гроссман В. Музыка и поэтическое слово. стр.249-303(архитектоника и процессуальность)
Мусин И. Язык дирижерского жеста стр.199-228(образность дирижирования)
Орлова Е. Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления стр.173-182(речевое и музыкальное интонирование)
Анализ вокальных произведений (под ред. О.П.Коловского) стр.139-178(сквозная форма,смешанные формы)
5 курс:
Ержемский Г. Психология дирижирования стр.65-74(управление исполнительскими действиями музыкального коллектива)
Иконникова Л. Интерпретаторская культура хорового дирижера стр.8-20(исполнение и интерпретация,о понятии интерпретаторской культуры)
Сивизьянов А. Дирижерское выражение музыкальных элементов и стилей стр.4-11(введение),стр.185-205(В.А.Моцарт),стр.232-255(Ф.Шуберт)
Мусин И. О воспитании дирижера(полное прочтение)
II семестр
1 курс:
Зиновьева Л. Вокальные задачи ауфтакта в хоровом дирижировании стр.78-107(зависимость вокального ауфтакта от формы и содержания произведения, взаимосвязь дикции с глубоким дыханием и высотой позиционного единообразия)
Маталаев Л. Основы дирижерской техники стр. 17-35(упражнения для устранения зажатости рук, упражнения для развития кисти, тактирующая правая рука)
Европейская музыка академической традиции стр. 278-322 (Цмыг Г. Современная хоровая академическая музыка)
Махлина С. Семиотика культуры и искусства стр. 216-218, 228-232 (классицизм (фрагменты статьи))
Сивизьянов А. Дирижерское выражение музыкальных элементов и стилей стр.4-11(введение),стр. 185-206 (гл. XI. В.А.Моцарт)
2 курс:
Иконникова Л. Интерпретаторская культура хорового дирижера стр. 21-40 (основы исполнительского анализа хорового произведения)
Маталаев Л. Основы дирижерской техники стр. 53-70 (сложные (в том числе дробленые и несимметрично-сокращенные) схемы),стр. 139-155 (фермата, фразировка и штриховые особенности произведения)
Паисов Ю. Современная русская хоровая музыка стр. 186-228 (очерк 4: специфика выразительных средств хоровой музыки)
Сивизьянов А. Дирижерское выражение музыкальных элементов и стилей стр.232-254(гл. XIII Ф.Шуберт)
3 курс:
Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века стр. 58-99 (понятия метра и ритма. Формообразующие свойства ритма)
Лаврентьева И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений стр. 15-38 (музыкальный метр и синтаксис в их связях с временной организацией поэтического текста)
Мазель Л. Строение музыкальных произведений стр. 322 – 361 (полифония. Полифонические формы)
Успенский Н. Русский хоровой концерт конца XVII – первой половины XVIII веков стр. 8-42 (концертный стиль пения конца XVII – первой половины XVIII века)
Сивизьянов А. Дирижерское выражение музыкальных элементов и стилейстр. 28-40 (гармония), стр.164-184(гл.X И.С.Бах)
4 курс:
Мусин И. О воспитании дирижера стр.55-96(методы домашних занятий)
Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений стр. 255-272 (гл. IV, § 3 О роли гармонии в формообразовании и развитии: А. Действие гармонии как конструктивного фактора)
Гуляницкая Н. Поэтика музыкальной композиции стр. 28-49 (жанровая система русской духовной музыки)
Музыка XX века (очерки) в двух частях (ред. Д.В.Житомирский, Л.Н.Раабен) стр. 230-236 (Г.Филенко Композиторы Франции: введение, фрагмент о «Шестерке»)